Производители лепнины
icon
Поиск по сайту: артикулу / наименованию товара / ключевым словам
Раздел:
Главная → Стили лепнины →
Римский

Римский

image
Капитель 1.11.003

Категория:

Составные колонны

Ширина : 400 мм , Высота : 165 мм , Глубина : 400 мм ,

Цена: 7567 р.
image
Капитель 1.15.003

Ширина : 392 мм , Высота : 170 мм , Глубина : 196 мм ,

Цена: 3374 р.
image
Розетка 1.56.021

Глубина : 60 мм , Диаметр : 490 мм ,

Цена: 1896 р.
image
Ствол 1.16.050

Ширина : 204 мм , Высота : 1960 мм , Глубина : 100 мм , Диаметр : 138 мм ,

Цена: 3748 р.
image
Кронштейн B 966

Производитель:

Лепнина Fabello Decor (Украина)

Ширина : 185 мм , Высота : 191 мм , Глубина : 98 мм ,

Цена: 1372 р.
image
Молдинг CR 601

Категория:

МОЛДИНГИ

Производитель:

Лепнина Fabello Decor (Украина)

Высота : 55 мм , Длина : 2440 мм , Толщина : 20 мм

Цена: 1038 р.
image
Молдинг CR 601 Гибкий

Категория:

МОЛДИНГИ

Производитель:

Лепнина Fabello Decor (Украина)

Высота : 55 мм , Длина : 2440 мм , Гибкий : 1 р. , Толщина : 20 мм

Цена: 1698 р.
image
Молдинг CR 607

Категория:

МОЛДИНГИ

Производитель:

Лепнина Fabello Decor (Украина)

Высота : 41 мм , Длина : 2440 мм , Толщина : 23 мм

Цена: 1045 р.
image
Молдинг CR 642

Категория:

МОЛДИНГИ

Производитель:

Лепнина Fabello Decor (Украина)

Высота : 61 мм , Длина : 2440 мм , Толщина : 33 мм

Цена: 1656 р.
image
Капитель 1.11.003

Категория:

Составные колонны

Ширина : 400 мм , Высота : 165 мм , Глубина : 400 мм ,

Цена: 7567 р.
image
Капитель 1.15.003

Ширина : 392 мм , Высота : 170 мм , Глубина : 196 мм ,

Цена: 3374 р.
image
Розетка 1.56.021

Глубина : 60 мм , Диаметр : 490 мм ,

Цена: 1896 р.
image
Ствол 1.16.050

Ширина : 204 мм , Высота : 1960 мм , Глубина : 100 мм , Диаметр : 138 мм ,

Цена: 3748 р.
image
Кронштейн B 966

Производитель:

Лепнина Fabello Decor (Украина)

Ширина : 185 мм , Высота : 191 мм , Глубина : 98 мм ,

Цена: 1372 р.
image
Молдинг CR 601

Категория:

МОЛДИНГИ

Производитель:

Лепнина Fabello Decor (Украина)

Высота : 55 мм , Длина : 2440 мм , Толщина : 20 мм

Цена: 1038 р.
image
Молдинг CR 601 Гибкий

Категория:

МОЛДИНГИ

Производитель:

Лепнина Fabello Decor (Украина)

Высота : 55 мм , Длина : 2440 мм , Гибкий : 1 р. , Толщина : 20 мм

Цена: 1698 р.
image
Молдинг CR 607

Категория:

МОЛДИНГИ

Производитель:

Лепнина Fabello Decor (Украина)

Высота : 41 мм , Длина : 2440 мм , Толщина : 23 мм

Цена: 1045 р.
image
Молдинг CR 642

Категория:

МОЛДИНГИ

Производитель:

Лепнина Fabello Decor (Украина)

Высота : 61 мм , Длина : 2440 мм , Толщина : 33 мм

Цена: 1656 р.
Апеннинский полуостров, на котором складывалась культура древней Италии, в большей части своей покрыт горами. В долинах между ними и на приморских равнинах жители выращивали виноград, разводили сады, занимались животноводством. Отдельные районы средней части полуострова и острова Сицилии снабжали хлебом не только Италию; Селинунт и Пестум были хлебными колониями греков.

Историческая характеристика

Культурный уровень сердцевины государства, располагавшейся на территории нынешней Италии, был ниже уровня культуры некоторых покорённых народов. Многое римляне заимствовали у этрусков, но больше всего - у греков. С их культурой римляне познакомились очень рано в греческих поселениях Южной Италии. Даже многие свои верования и мифы римляне заимствовали у греков.

Ранняя греческая колонизация Апеннин определила прочные культурные и экономические связи этих районов с Грецией, оказала сильное влияние на развитие архитектуры античной Италии.

Строительные особенности

Горы Италии богаты строительным лесом и камнем: базальтом, туфом, крупнопористым известняком. На основе природных цементирующих добавок в вяжущие растворы - вулканического пепла (пуццоланы) - здесь впервые стал применяться в строительстве бетон.

Кладка на растворе, отличавшая римскую строительную технику от греческой кладки насухо, давала возможность строить быстро и из грубообработанного камня.

Другой существенной особенностью архитектуры древней Италии, также связанной с применением кладки на растворе, были арочные и сводчатые конструкции, позволившие перекрывать большие пролеты, не обращаясь к тяжелым каменным балкам.

Устойчивость арок и сводов обеспечивалась как инженерными, так и планировочными приемами. Для погашения горизонтального распора арки опирались на массивные стены или контрфорсы. Арочные мосты и акведуки своими концевыми пролетами «упирались» в наклонные берега реки или ущелья. В больших ансамблях роль контрфорсов исполняли прилегающие к сводчатому зданию соседние сооружения. В оболочку свода или купола вводились каркасные и разгрузочные арки, позволявшие облегчить конструкцию и обеспечить ее амортизаторами. По периметру куполов делались опорные массивные кольца, работающие как затяжки. Римляне показали, что проблемы сейсмической защиты зданий можно решать не только стоечно - балочной тектоникой, но и конструкциями, производными от арки.

Характерные черты

Римляне научились строить из камня арки, простые своды и купола для перекрытия зданий, они также начали использовать для скрепления камней известковый раствор. Это был огромный шаг вперёд в строительной технике. Теперь можно было строить более разнообразные по планировке сооружения и перекрывать большие внутренние помещения. Например, круглое внутреннее помещение римского пантеона - храма всех богов - имело 40 метров в поперечнике. Оно было перекрыто гигантским куполом, который потом на протяжении столетий был образцом для архитекторов и строителей.

Римляне переняли греческие колонны. Они предпочитали коринфский стиль, как самый пышный. В римских постройках, однако, колонны стали утрачивать своё первоначальное назначение быть опорой для какой - либо части постройки. Они превратились в украшение, поскольку арки и своды держались и без них. Очень часто использовались полуколонны и прямоугольные в разрезе пилястры.

Типы сооружений

Самые замечательные памятники римской архитектуры относятся к первым столетиям нашей эры. В это время Рим больше не был республикой; страной правили императоры. Каждый властитель считал делом чести строить нарядные площади, обнесённые колоннадами, и общественные здания. Император Август, живший на рубеже прошлой и нашей эры, хвалился, что застал столицу кирпичной, а оставляет её мраморной. Многочисленные развалины, сохранившиеся до наших дней, дают представление о смелости и размахе строительных начинаний той поры. В честь полководцев - победителей воздвигали триумфальные арки. Особым великолепием отличались здания, предназначенные для развлечений. Уже в античные времена Рим был городом с миллионным населением.

Самый большой римский цирк Колизей вмещал 48000 зрителей. Это был амфитеатр - так и теперь строят стадионы.

Если национальному духу древних греков эллинистической эпохи свойственны созерцательная философия, глубокое ощущение прекрасного в простом, понимание гармоничности человека и природы, то древние итальянцы были людьми трезвого практицизма, талантливыми инженерами, находчивыми строителями, закаленными воинами.

Чтобы понять в целом характер римской архитектуры, причины появлении гигантских парадных площадей, крупных зрелищных зданий и мемориальных ансамблей, необходимо разобраться в социально - экономической жизни Древнего Рима. Развитие торговли, успешные войны и приток рабов благоприятствуют подъему экономики, дальнейшему обогащению родовой знати (патрициев), выдвижению богачей из среды простонародья (плебеев) и формированию новой римской знати - нобилей. Усиливается имущественное неравенство; свободные общинники вытесняются с земель и устремляются в город, где занимаются ремеслом, мелкой торговлей, становятся профессиональными военными.

Войны превращаются в одно из главных средств наживы римской знати. Полководцы - победители были кумирами римлян, им воздавались высокие почести. В ознаменование побед устраивались многодневные празднества с торжественными парадами войск, раздачами хлеба и денег, грандиозными представлениями, боями гладиаторов.

В соответствии с образом жизни складывалась и архитектура Рима - сложная система общественных сооружений, храмов, площадей, вмещавших десятки тысяч людей.

Возведение сложных по пространственному решению инженерных и гражданских сооружений стимулировало быстрое развитие строительной техники. Конструкция стены и арки, заимствованная у этрусков, получает дальнейшее развитие в римской архитектуре при строительстве мостов, акведуков. Растет пролет арок. Арочные пролеты мостов Фабриция и Цестия (I в. до н. э.) достигают 24,5 м.

Создание крупных общественных сооружений с внутренним пространством, свободным от опор, становится возможным благодаря применению сводчатых конструкций, выполненных из тесаного камня или обожженного кирпича. Наиболее экономичными и практичными в работе были своды смешанной конструкции из кирпичных арочных ребер, выложенных по деревянной опалубке, с последующим заполнением промежутков тонкой бетонной оболочкой. Но широкое использование красного кирпича начинается в эпоху империи, когда римляне знакомятся с принципами возведения сводов и куполов в архитектуре Востока.

Бетонная техника, не требующая дорогих обработанных каменных блоков, применялась наряду с регулярной квадровой кладкой. Сначала из притесанных камней неправильной или ромбовидной формы выводились две лицевые стенки; пространство между ними заполнялось бетонной массой - слои щебня заливались известково - пуццолановым раствором. Стены штукатурились под окраску или облицовывались камнем.

Применение бетонной техники позволяло силами малоквалифицированных рабочих в короткие сроки возводить огромные здания, например сохранившиеся до наших дней склады Эмилиев в Риме, протянувшиеся вдоль р. Тибра почти на 0,5 км.

В 146 г. до н. э. римляне овладели Грецией и превратили ее в свою провинцию. К середине II в. до н. э. Рим утвердился на всем Средиземноморье. В военных походах сформировался тип колониального поселения лагерного характера - каструм - с прямоугольной сеткой улиц и выделением главных магистралей кардо и декумануса, на пересечении которых размещался форум - площадь для собраний с шатром военачальника в центре.

Обогащение за счет колоний вызвало тягу аристократии к роскоши и обращению к эллинистической культуре. В Риме изучается греческий язык, философия, богатые дома наполняются произведениями греческого искусства. Планировка богатой усадьбы включает в себя и римско - этрусский атриум, и греческий перистиль.

Интенсивная застройка Рима привела к освоению неудобных холмистых территорий. Перед строительством рельеф обрабатывался террасами; террасные дома и храмы приобретают регулярные осевые композиции в отличие от греческих принципов свободной расстановки зданий на рельефе.